Консультационный центр

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Ваш ребёнок не посещает дошкольное образовательное

учреждение - эта информация для Вас!

Специально для Вас

на базе детского сада функционирует

Консультационный центр

Центр  предлагает бесплатные консультации

по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей

раннего дошкольного возраста, взаимоотношений в семье, 

психофизического здоровья детей   и другим актуальным вопросам

Консультации проводятся очно – на базе центра или дистанционно.

Специалисты консультационного центра.

По интересующим Вас вопросам   оказать помощь готовы:

старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель, медицинская сестра.

     ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

  Для того, чтобы получить консультацию специалиста, родителям (законным представителям) необходимо записаться на консультацию одним из способов:

       Заполнить и отправить бланк запроса (скачать) 

на электронную почту: cheburashkan77@yаndex.ru.

       Позвонить по телефону дошкольного учреждения:

(8  8453) 55-08-03

       Обратиться лично к руководителю консультационного пункта.

Вы можете ознакомиться с рекомендациями специалистов консультационного центра МДОУ "Детский сад № 77"

на странице ВКонтакте https://vk.com/club218912060  

ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЗВОНИТЕ  НАМ!

 А ВПЕЧАТЛЕНИЯ И МАССУ ИНТЕРЕСНОГО

МЫ ВАМ ГАРАНТИРУЕМ!

Полезные ссылки для роителей и педагогов:

http://pochemu4ka.ru/

«Почемучка» - это портал для детей, родителей и педагогов, направленный на развитие детей с самого рождения.

http://deti.gibdd.ru/

Сайт "Дети. ГИБДД.ру" посвящен безопасности детей на дороге, здесь вы найдете много для себя полезного и интересного.

http://www.tvoyrebenok.ru/

Детский сайт для родителей Твой ребенок.ру - это раскраски, презентации для детей, форум для родителей Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, а также все те, кто интересуется воспитанием и развитием детей!

http://doshkolnik.ru/

Сайт "Дошкольник.ру" - сайт для семьи, для отцов,матерей и детей. Сайт о том, каквоспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например,стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни,познавательные статьи и многое другое.

http://games-for-kids.ru

Развивающие игры для детей на развитие психических процессов

http://www.r-rech.ru/

Сайт "Развитие речи" посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Упражнения и игры на развитие речи вы можете использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания.

http://www.solnet.ee/

«Солнышко» - solnet®.ee — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. На  сайте публикуются развивающие компьютерные игры и видеоуроки; мультфильмы и раскраски; занятия для малышей по географии, химии, физике, экономике, природоведению, иностранным языкам; оригинальные макеты развивающих и праздничных стенгазет; сценарии детских праздников; статьи о развитии и обучении детей. Проводятся викторины и конкурсы фотографий, рисунков, поделок, стихов и рассказов

http://chitariki.ru/

Сайт о раннем развитии детей "Читарики". На сайте Вы найдете большую, постоянно пополняющуюся коллекцию презентаций,информацию о методах раннего развития, идеи для совместного творчества с детьми, игры, поделки, загадки, скороговорки и еще многое другое. Все статьи на сайте открыты для комментариев. 

http://chudesenka.ru/

Сайт "Чудесенка" для детей и родителей

http://www.playlandia.ru/Развивающие игры

Любящие мамы и папы стремятся раскрыть таланты и творческие способности своего малыша с самого рождения. Существует множество способов обучить ребёнка чтению или счёту, но объединяет их одно - игра является лучшим способом получения новых знаний.

Консультации для родителей

Мастер-класс «Упражнения на развитие мимики и артикуляции у детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет»

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека.Мимическая мускулатура располагается поверхностно и одним концом вплетается в кожу.Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек. Ребенок раннего возраста в игре может изобразить следующие мимические позы: - веселый и грустный человечек; - сладкое яблоко и кислый лимон. Поначалу мимические упражнения рекомендуется выполнять с детьми перед зеркалом, чтобы они имели возможность зрительно контролировать свои движения. В этот период можно не только разучивать отдельные статические позы, но и демонстрировать последовательность разных выражений лица, выполняя динамические мимические упражнения. Например, можно попросить детей изобразить с помощью мимики следующие ситуации: «Едим сладкий пряник, шоколад, мороженое. На вас лает злая собака. Получили подарок. Болит ухо, зуб, живот» и т. п. Динамические упражнения позволяют вырабатывать у детей такое важное качество, как переключаемость с одного движения на другое. С развитием умения передавать мимикой разные чувства, зрительный контроль с помощью зеркала снимается. Артикуляционная гимнастика − комплекс специальных упражнений, помогающих развивать мышцы речевого аппарата. Вводить занятия можно начиная с 1,5 лет, когда у ребенка возникает потребность в общении, обогащении словарного запаса. Проводить гимнастику в силу возрастных особенностей малыша и привязанности к маме лучше в домашних условиях. Упражнения для детей 1,6 -3 лет легки в воспроизведении, превращают занятия в игровую деятельность. Ребенок будет увлечённо выполнять действия, если подключить к процессу тренировки артикуляции музыку, актерское мастерство родителя, детские стихи и потешки. Артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет необходима, так как укрепляет мышцы, стимулирует полноценные, правильные движения основными органами, участвующими в говорении (губы, язык, челюсти). Неверно мнение, что занятия нужны только детям с нарушениями в речи. В возрасте 2 лет начинается активное пополнение словарного запаса малыша. Он учится воспроизводить новые звуки, слова. Двух- или трехлетний кроха не может произносить правильно некоторые звуки (р, л, щ, ш), что является нормой. Систематическая артикуляционная гимнастика помогает малышу раньше освоить сложные звуки, слова, стимулирует говорение. Цель упражнений на развитие артикуляции:  усилить кровообращение в органах, участвующих в говорении;  тренировать четкость произношения звуков;  развивать гибкость языка, губ, щек, челюстей;  подготовить артикуляционный аппарат к произношению отдельных, сложных звуков;  обогатить словарный запас детей и кругозор. Если малыш не умеет говорить в 2 года, артикуляционные занятия в игровой форме необходимы ему для стимулирования говорения. К трем годам кроха должен овладеть словарным запасом до 700- 1000 слов. Правила проведения гимнастики Чтобы упражнения принесли пользу малышу, следует подготовиться к ним. Выполнять задания будет легче и интереснее, если использовать небольшое зеркальце. Ребенок смотрит в него, следит за движением язычка, губ, челюстей, щек. Говорить и показывать задания следует медленно, чуть протяжнее, чем в обычной жизни. Крохе на третьем году жизни сложно точь-в-точь сразу повторить за взрослым движения. Демонстрировать каждое задание необходимо 2-3 раза, после дать малышу возможность попробовать самостоятельно выполнить упражнение. Существуют основные правила, которых нужно придерживаться при проведении артикуляционной гимнастики: 1. Проводить занятия следует регулярно. Детям в 2 года можно заниматься через день, в 3 − ежедневно. 2. Малыш должен выполнять движения медленно, при достижении хорошего результата можно повышать ритм, выполнять упражнения под счет. 3. Каждое упражнение желательно повторять 5-7 раз. 4. Средняя продолжительность речевой гимнастики 15 минут. 5. Проводить занятия нужно через полтора часа после еды или до приема пищи. 6. Удерживать позу нужно на протяжении 5-10 секунд. В 2 года время будет меньше, к 3 годам повышается. 7. Родителям следует завести специальный артикуляционный дневник. Во время занятий в него записывают на что обратить внимание во время следующей гимнастики. Если возникают какие-то вопросы по речи ребенка, можно будет проконсультироваться с логопедом, показать ему дневник. 8. Обязательно хвалить за успехи, стимулируя к активной деятельности. 9. Если малыш устал, нужно делать перерыв, смену деятельности. Можно рассказать ему стих, потанцевать, поиграть пальчиками. 10. Обязательно включать в комплекс упражнения на развитие слуха, дыхания, голоса. С них, как правило, начинаются занятия. Сказка о весёлом Язычке Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза) Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз) А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочкуповторить 3 раза) Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза) Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу), потом на травку (язык опустить вниз), понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влевовправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону). Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них ( язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз) Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3- 5 круговых движений по часовой стрелке и против) Потом захотелось ему пить ( язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз). А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора). Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать). А в лесу он увидел грибы и стал их собирать ( язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз). А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки (рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую-по 5 раз). Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами:С-С-С-С), И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях :Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены). А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д… (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами) Как хорошо в лесу!

Консультация педагога-психолога. Развитие положительной эмоциональности у детей от 1года 6 месяцев до 3 лет

Развитие положительной эмоциональности у детей от 1года 6 месяцев до 3 лет.

В раннем возрасте дети уже умеют демонстрировать большой спектр эмоций: радость, страх, горе, интерес, восторг, гнев, и т. д. Задача родителей – показать им, как правильно управлять своими эмоциями и понимать свое состояние. Эмоциональное развитие детей раннего возраста зависит от того, в какой среде живет малыш. Важно помнить, что отношения между родителями являются своеобразным шаблоном для него. Малыш перенимает их, использует для общения с другими. В возрасте 1-3 годика малыши способны на очень глубокие эмоции, которые трудно подавлять. Это особенность их психического развития. Эмоции очень важны для нормального функционирования психики. Каждый день в жизни ребенка должно быть что-то новое, способное подарить уникальные впечатления. Важность эмоционального развития Эмоции — одна из составляющих личности человека. Их можно сдерживать или демонстрировать слишком ярко. Так или иначе, эмоции окрашивают нашу жизнь. Они необходимы для правильного развития психики человека. Причем речь идет не только о маленьких детях. Нам всем нужны эмоции, эмоциональные переживания. Где их взять? Все то, что мы видим, слышим, пробуем, с кем общаемся, приносит нам впечатления, вызывает чувства. Так функционирует нормальная психика. Если же взрослого или малыша ничего не радует, не удивляет, не расстраивает, это не нормально. Такое состояние ведет к психической стагнации. Мир окрашивается лишь в серый цвет, пропадает стимул стремиться к чему-то, добиваться. Ведь нет радости от победы, нет гордости за свои достижения, не печалят и потери. Такая ситуация несвойственна для человека и очень опасна для психики. В детстве малыши очень любознательны. Любая мелочь может произвести на них впечатление. Психика учится, начинает активно функционировать. Для детей раннего возраста характерны очень яркие эмоции. Особенности детей 1-3 лет Психическое развитие ребенка идет полным ходом.

В этот период психическая деятельность характеризуется некоторыми особенностями:

• дети очень эгоистичны, для них существуют только собственные желания и интересы;

• деятельность направлена на поиск и получение удовольствия;

• важны только сиюминутные желания, нет планирования;

• плохо развита эмпатия, отсутствует способность переживать или радоваться за другого человека;

• нет самоконтроля, неустойчивое эмоциональное состояние, может переходить от радости к истерике;

• агрессивная реакция на трудности или невозможность получить желаемое.

В жизни малыша присутствует огромный спектр эмоций – от счастья и радости до обиды и гнева. Эмоций даже больше, чем у взрослого. Единственная проблема – малыш еще не умеет сдерживаться. Для ребенка любое переживание имеет одинаковую эмоциональную силу. Дело в том, что его мозг воспринимает любое состояние как постоянное. Взрослому это тяжело понять. Например, вы хотите есть. Вы отлично понимаете, что нужно только добраться до дома, а там вас ждет ужин. Ваш голод — временное состояние. В подобном случае малыш может от голода впасть в сильную тревогу, истерику, плач. Его мозг воспринимает сиюминутный дискомфорт как перманентный. Проще говоря, ему кажется, что так он будет чувствовать себя всегда. Дело в том, что у малышей раннего возраста еще недостаточно опыта для решения таких ситуационных задач. Поэтому детские слезы всегда такие искренние, а переживания глубокие. То же самое происходит и в моменты радости. Эмоциональный климат дома На эмоциональное развитие крохи влияет домашняя атмосфера. Он еще не всегда понимает, что происходит, но хорошо чувствует изменение настроения родителей. Дети улавливают мимику, жесты, перемену тона разговора. Конечно, желательно, чтобы дома были ровные любящие отношения между родителями и членами семьи. Тогда развитие эмоций и психики будет следовать правильному образцу. Потом, попав в общество других детей и взрослых, малыш будет вести себя так, как привык, как научился от своих родителей и ближайшего окружения. К 2-3 годам могут возникать аффективные реакции. Контроль гнева еще недостаточно развит. Тут нужно понимать, что если дома родители тоже не умеют контролировать свои негативные чувства, то ребенку очень тяжело будет научиться этому. Он видит пример: агрессию, злобу, проявления грубой силы. Для него это становится эталоном решения многих бытовых проблем. Очень важно, чтобы родители могли на своем примере показать, как правильно реагировать в сложной ситуации. Эмоции Развитие эмоций важно для того, чтобы малыш мог жить в обществе, по его законам. Без эмоционального общения не может быть дружбы, любви, не получится построить даже самые простые отношения. Конечно, у крохи впереди еще много лет, чтобы научиться всему. В 1-3 года родителям нужно уделять особое внимание эмоциональному развитию. Благодаря тому, что малыш испытывает положительные эмоции, происходит стимулирование памяти, речи. Еще до 1 года мамы и папы должны обеспечить малышу покой и уют, эмоциональное равновесие. Это несложно, ведь родители подходят к кроватке малыша с улыбкой, ласковыми словами. При их появлении он очень скоро начинает испытывать первые приятные впечатления. Совершено нормально, если маленький ребенок любопытен, жизнерадостен. В этом возрасте большинство эмоций положительные – так и должно быть. В 1-3 годика не должно быть каких-то особенных страхов, тревожности – это говорит о том, что с психикой происходят нежелательные перемены. Эмпатия Сейчас мы только учим детей сопереживанию. Им еще непонятно, как это — переживать за другого человека. Качественное развитие эмпатии уже началось, но только к 4-5 годам они смогут использовать ее. В детском садике уделяется много внимания данной теме. Дети общаются между собой, дружат, ссорятся. Они начинают понимать другого человека лучше только после длительного общения. Тут большое значение имеют совместные игры детей. Восприятие мира Начиная с возраста 2 лет малыши стараются получать удовлетворение от своей деятельности. Появляются новые эмоции, такие как гордость за достижения, желание быть первым. Только к 3-4 годам это желание станет осмысленным, а пока что ребенку просто нравится в чемто быть лучше. Играя с родителями в догонялки, он стремится быть быстрее, добежать первым. Когда это получается, малыш испытывает радость. Игры между детьми тоже носят легкий состязательный характер. Одновременно с этим развивается воля. Конечно, пока еще волевое развитие только начинается. Малыши не умеют контролировать себя. Настойчивость проявляется, только если речь идет о выполнении какого-либо желания. Уже к 2 годам для малыша важно одобрение взрослых. Он обычно криками и жестами привлекает внимание к тому, что сделал. Нет ничего плохого в том, чтобы похвалить кроху. Это стимулирует его повторить правильное действие. «Успех» приносит ему радость – малыш готов каждому новому человеку показывать, как он сам кушает ложечкой, завязывает бантик или надевает сам ботиночки.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie